Что такое релевантность страницы

20.09.2014 / Для новичков / Метки:

Зачем нужна релевантность страницы?

Понятие релевантность.

Наверняка, все начинающие вебмастера, рано или поздно сталкиваются с таким термином, как релевантность страницы? Да и вообще — зачем она нужна?

Поняв, что за смысл скрывается за этим словом — можно убить двух зайцев. Во первых, обогащаем свой лексикон, во вторых — оптимизируем страницу, да и блог в частности…

Итак, релевантность страницы это — соответствие содержимого статьи, поисковому запросу сделанному пользователем Интернета.Если уж совсем проще, то проведу аналогию с консервами:

Вы приходите в магазин (интернет), и просите продавца (поисковик) продать (найти) Вам, допустим, тушёнку (поисковый запрос)… Он берёт с полки (из своей базы сайтов и блогов) подходящую банку (сайт или блог) и ставит перед Вами на прилавок (браузер). Вы придирчиво осматриваете банку и отдав деньги, идёте домой и открываете её.

Что происходит дальше? Вы заглядываете в банку (читаете статью) и видите, что там действительно  тушёнка, то есть то, что Вы и просили, (то есть сайт или блог релевантнен запросу), далее пробуете её на вкус и он Вам понравился (статья оказалась полезной и интересной). Вы с удовольствием съедаете тушёнку, и при встрече рассказываете о ней своим друзьям (рекламируете сайт или блог, ведь тушёнку производят разные изготовители?).

Друзья, воодушевлённые Вашей рекламой, при случае берут тушёнку именно того производителя, которого посоветовали Вы, и тоже считают что она хороша! Продавец (поисковик), видя, что данный продукт пользуется популярностью — закупает его побольше и ставит его на самое видное место (выводит в ТОП), и тоже не забывает его нахваливать ( при поисковых запросах на эту тематику, ставит его первым в списке).

Итог:

  • Производитель (блогер или владелец сайта) в плюсе.
  • Пользователи, находят то что им нужно.

Всему виной — релевантность страницы.

 

Но как же именно этот производитель (блогер) понравился покупателю (пользователю)? Дело в том, что блогер  хорошо оптимизировал страницу, и при поисковом запросе пользователя, она наиболее, чем её конкуренты, соответствовала этому запросу. Если Вас интересует как узнать релевантность своей страницы на блоге или сайте, то сервисы анализа блогов представляют такую информацию… Также Вы можете узнать релевантность заголовков статей и виджетов (на блогах WordPress).

Надеюсь в этой статье я понятно изложил такой термин как релевантность страницы? Если Вам понравилась эта статья, то можете подписаться на мой блог!!!

Удачи Вам!!!

 

13 комментариев
  1. Юджин
    20.09.2014 в 11:32 – Ответить

    Объяснить понятие релевантности на примере тушенки — за это отдельное спасибо. Повеселили. И ведь действительно, люди, интересующиеся, допустим, производством заборов, будут искать через поисковики именно то, что им интересно. Если же вместо обещанных заборов, им подсунуть что-то другое (рефлексии ученых на тему парадоксов Зенона), велика вероятность, что они очень огорчатся, запомнят адрес сайта, который их так сильно разочаровал, и больше никогда на него не зайдут. И другим расскажут, чтоб не заходили.

    • 20.09.2014 в 11:37 – Ответить

      Рад, что Вам понравилось сравнение! Если честно, думал не оценят такое сравнение…. но зато понятно.

  2. Нахим
    20.09.2014 в 21:29 – Ответить

    Довольно забавная аналогия взята автором но зато позволяет доходчиво объяснить саму суть. Хотя не мешало бы так же упомянуть и о переоптимизации в ключе данной статьи «тушенка с душком». А также упомянуть сервисы по проверке этой самой оптимизации и насколько страница заспамлена ключевыми запросами, ну или сделать по этой теме отдельный обзор.

  3. Вера
    23.09.2014 в 14:25 – Ответить

    Заранее прошу прощения, быть может, где-то что-то я не дочитала. Но. Как определить релевантность страницы? Как узнать степень удовлетворенности покупателя вышеупомянутой тушенкой?

    • 23.09.2014 в 18:26 – Ответить

      Степень удовлетворённости от апробации продуктов содержащих говядину, можно определить по довольному выражению лица отдельно взятого индивидуума. Так же и с релевантностью — искал информацию, нашёл, прочитал и понял — то что нужно! А Вы как автор, при написании статьи должны понимать, что нужно читателю, встать на его место, прочитать статью после написания, попросить близких или друзей прочесть её, оценить… внести коррективы если нужно.

  4. Марина
    28.09.2014 в 17:44 – Ответить

    С тушен… эээ… с релевантностью, вроде, всё понятно. А всё-таки, что делает сайт релевантным, то есть наиболее соответствующую запросу, всё те же ключи?

  5. Анна
    14.10.2014 в 23:51 – Ответить

    Мне кажется, что «подгонка» релевантности страницы должна быть как бы вторым шагом при написании статьи, а для начала важно выделить те поисковые запросы, которые будут интересовать потенциальных читателей. Аналогия с тушёнкой очень наглядна, всё написано очень чётко и доходчиво!

  6. Татьяна
    18.10.2014 в 19:37 – Ответить

    Я поняла что такое ревалентность страницы, хотелось бы узнать как повысить или улучшить в общем оптимизировать эту ревалентность.

  7. Александр
    28.10.2014 в 23:16 – Ответить

    Я больше бываю на литературных форумах, имею несколько персональных страниц по типу блогов. Скажите, а релевантность и литература — понятия совместимые?

Добавить комментарий


× девять = 27