Внутренняя перелинковка страниц сайта
Как продвигать сайты в бессылочную эпоху? Покупка внешних входящих ссылок, которые долгие годы были самым эффективным двигателем для выведения поисковых запросов в ТОП, сегодня если не под полным запретом, то под большим подозрением.
Оптимизация сайта или блога при помощи перелинковки страниц
Яндекс и Google пристально изучают буквально каждый входящий линк на предмет неестественности. Уже известно немало случаев, когда старые и трастовые ресурсы попадали под фильтры поисковых систем.
На сайте Яндекса настоятельно рекомендуется побольше трудиться над наполнением сайтов качественным и полезным людям контентом, улучшать юзабилити и расширять список сервисов. Тогда главный Рунетовский поисковик обещает веб-мастерам: “Будет вам счастье”.
Ведущие seo-блогеры Рунета регулярно публикуют отчеты о практических кейсах, экспериментах с различными стратегиями и тактиками продвижения. Результаты поисков нового стиля оптимизации показывают существенные изменения в политике поисковиков и способах комплектации SERP.
• На первых позициях выдачи постепенно снижается количество высокочастотных запросов, и они сменяются многословными низкочастотниками.
• Для продвижения нечасто задаваемого низкочастотного запроса бывает достаточно длинной статьи на тему ключевого слова и небольшого количества входящих внутренних ссылок.
Внутренняя приходит на смену внешней
И в этом видится преимущество и выгода – в отличие от внешнего линкбилдинга, построение сети внутренних гиперссылок ничего не стоит веб-мастеру в смысле денег. Требуется затратить время и усилия, но это другая история.
Владельцы малобюджетных веб-проектов все равно не имеют денег на закупку большого количества жирных обратных ссылок с качественных доноров. Так что к ручной работе авторы небольших проектов привычны и готовы.
Принципы современной перелинковки
Главным признаком натуральной ссылки поисковики стали считать наличие реальных переходов. Владельцы ссылочных бирж быстро сориентировались и сегодня на многих сервисах продаются внешние входящие ссылки в комплекте с заданным в тарифе количеством переходов.
Каким образом организуются такие переходы? Логика подсказывает, что у ссылочных бирж нет другого способа генерировать трафик по проданным ссылкам, кроме как заказать переходы в системах активной раскрутки. Такие посещения и переходы мгновенно окажутся под подозрением у Google и Яндекс. Поисковики давно пытаются искоренить все эти буксы и спонсоры и достаточно хорошо изучили принципы их функционирования.
Скорее всего, алгоритмы работы спонсорских сервисов уже заложены в поисковые фильтры. Поскольку целью переходов по ссылкам является улучшение поведенческих факторов, появились соседствующие сервисы. Там якобы можно заказать любые ПФ по желанию клиента – владельца сайта.
Яндекс и по этому поводу высказался, что о накрутке поведенческих факторов лучше забыть, поскольку и на этот счет уже разработаны соответствующие фильтры. Как же в таких условиях организовать внутреннюю перелинковку, которая будет создавать естественные поведенческие факторы и поможет продвижению?
Внутренняя перелинковка будет работать только при условии публикации качественной, уникальной, полезной пользователям, отвечающей на поисковых запрос информации на страницах сайта.
Количество разделов и страниц сайта должно быть достаточно большим, чтобы охватить большинство важных вопросов по основной теме проекта.
Какие вопросы по теме сайта чаще всего возникают у пользователей в настоящее время? Весь список должен быть представлен на сайте. Тогда Яндекс увидит в ресурсе достаточную информационную ценность, а посетители смогут найти ответы на все свои главные и второстепенные вопросы.
После обеспечения такой кондиции ресурса можно начинать работать по внутренней перелинковке. Пользоваться автоматическими программами и плагинами для систем управления контентом крайне нежелательно. Скорее всего, машинная внутренняя перелинковка не сможет учесть логику мышления читателей, и предложенные направления переходов будут выглядеть как неподходящие.
Переходов по таким ссылкам не будет, поведенческие факторы не возникают, и поисковые системы констатируют неестественную ссылку. Ресурс получает минус к своему рейтингу и понижается в позициях на SERP.
Контекстная перелинковка внутри сайта
Современная классика – для формирования хорошей внутренней перелинковка достаточно после каждой статьи публиковать несколько внутренних ссылок на дополнительную информацию к теме статьи. Если статья посвящена самостоятельному ремонту автомобиля, можно добавить вот такие темы.
• Как самостоятельно заменить свечи зажигания.
• Как самому заменить масло в системе.
• Как отремонтировать электропроводку в автомобиле.
• Как заменить дверные замки.
Читатель, интересующийся самостоятельным ремонтом, обязательно перейдет по внутренним ссылкам и прочитает еще несколько страниц. Поисковая система зафиксирует наличие переходов и повысит рейтинг поисковых запросов, продвигаемых сайтом.
Остальные статьи здесь.

Приветствую, Вас! Да, действительно алгоритмы индексирования ссылочной массы меняются и это хорошо! Потому, что многие не добросовестные сеошники владеющие финансами захватили ТОП. И поэтому сегодняшнее ужесточение индексации только во благо всем пользователям сети: тем кто производит контент и тем кто его потребляет. Что касается внутренней оптимизации и перелинковки статей на блоге, то сначала я установил плагин, но потом все таки отказался от его использования и делаю перелинковку вручную, что действительно более эффективно! Спасибо Вам за статью, очень полезная и вовремя раскрыта тема! Успеха Вам!
Пытаюсь раскрутить свой сайт, много полезной информации почерпнула в статье. Хорошо, что она написана понятным языком, для неспециалистов. Попробую воспользоваться вашим советом!
Я так понимаю нужно ставить ссылку на похожую тему тогда проблем не будит.
Верно